О международной гражданской авиации

О международной гражданской авиации

Разработанные ИКАО Международные стандарты и Рекомендуемая практика (SARPS), содержащиеся в девятнадцати технических приложениях к Конвенции о международной гражданской авиации (также называемой Чикагской конвенцией), применяются повсеместно и обеспечивают высокую степень технического единообразия, что позволило международной гражданской авиации развиваться безопасно, упорядоченно и эффективно.

Аэродромы — одно из важнейших звеньев сети гражданской авиации. Они являются ключевым связующим звеном между пассажирами и самолетом, а также местом, где начинается и заканчивается каждый полет. В России оборудование для функционирования аэродромов поставляет компания https://www.polyot.ru/. Аэропорты являются одним из основных компонентов социально-экономического благополучия каждого государства. Они служат нескольким целям: от соединения людей и бизнеса до использования в качестве основного порта въезда для аварийного восстановления, и поэтому безопасность инфраструктуры и операций аэродрома имеет фундаментальное значение для постоянного доверия населения к воздушному транспорту.

После третьей и четвертой сессий Отдела аэродромов, воздушных маршрутов и наземных средств (состоявшихся соответственно в сентябре 1947 г. и ноябре 1949 г.) Стандарты и Рекомендуемая практика для аэродромов были впервые приняты Советом ИКАО 29 мая 1951 года в соответствии с положения статьи 37 Чикагской конвенции и обозначенного как Приложение 14 к Конвенции с 61 страницей на тот момент.

С 9 марта 1990 г. Приложение 14 было выпущено в двух томах следующего содержания:

Том I. Проектирование и эксплуатация аэродромов;
Том II: Вертодромы.

Том I содержит спецификации, которые предписывают физические характеристики и поверхности ограничения препятствий, которые должны быть предоставлены на аэродромах, а также определенные средства и технические услуги, обычно предоставляемые на аэродроме. Сердце аэропорта — обширная рабочая зона, простирающаяся от взлетно-посадочной полосы, вдоль рулежных дорожек и до перрона; Эти сооружения являются строительными блоками для аэропортов, которые определяют его общую форму и размер и позволяют инженерам разрабатывать каркас, образующий основную структуру аэропорта. Наряду с определением наземной среды аэропортов, требуются также спецификации для определения его воздушного пространства, в котором не должно быть препятствий для безопасного подхода к аэропортам и выхода из них. Один раздел тома I Приложения 14 посвящен повышению безопасности оборудования в аэропортах;

Положения, конкретно касающиеся вертодромов, включены в Том II Приложения 14, т.е. Стандарты и Рекомендуемая практика, охватывающие все аспекты планирования, проектирования и эксплуатации вертодромов. В дальнейшем они были приняты на Четвертом совещании Группы экспертов по вертолетным операциям (HELIOPS / 4), Одиннадцатом совещании Группы экспертов по визуальным средствам АНК (1987 г.) и при поддержке Секретариата ИКАО.